S&P ПРО КНИГИ
ВКУСНО ПАХНУЩИЙ Ч/Б
Совсем недавно, пробегая по солнечному, усердно плавящемуся центру города, волей случая я оказалась в Букинисте. Надеюсь, многие уже там бывали (если же нет – обязательно сходите) и знают специфику этого книжного магазина, а также публику. Публика там – это отдельная тема. Интеллектуальная прослойка нашего города, часто устраивающая литературные дебаты прямо посреди зала, студенты, филателисты, а один раз я встретила там священнослужителя, словно вышедшего из недавнего сериала Соррентино. В этот раз мое внимание привлекла стайка совсем еще юных школьников. Звонко растащив свои портфели по углам, они ходили между рядов и, аккуратно вытаскивая корешки книг, подносили их к носу, блаженно закрывая глаза.
Личный сорт наслаждения или маленький фетиш? Запах книг стоит на верхних строчках рейтинга привлекательности у потребителей книжной продукции. И если вы никогда этого не делали, то, скорее всего, вы счастливый обладатель хронического насморка.
Запах свежей печати, легкой затхлости библиотечного зала и любимого шкафа дедушки. Стать гурманом в теме запаха книг очень просто. Большинство экспертов сходится во мнении, что эти запахи – отсыл к историям нашего детства. Ходили вы в школьные библиотеки или родители покупали вам новые книги – именно это является ключевым фактором будущих предпочтений.

На самом деле, книга таит в себе несколько составляющих, которые и являются объектом вожделения наших рецепторов. Это сама бумага или вещества, из которых состоит основа для печати, нанесенная на нее типографская краска и клей. Таким образом, помимо внутреннего содержания, каждая книга имеет еще и свой неповторимый химический состав. Самые внимательные наверняка заметят, что запах обложки книги отличается от того, что под ней. Улетучиваясь, химические компоненты перемешиваются между собой, оставляя нас в легком замешательстве.

Как оказалось, у одного из самых уютных и незабываемых запахов есть логическое объяснение. Конечно же, магия и притягательность книг от этого не уменьшается. Ну а мы продолжим с наслаждение водить носом по страницам и рисовать в голове все новые и новые образы, связанные с этим запахом.
Made on
Tilda