S&P событие
Большие сезоны
Гастроли журнала Seasons of life в Перми, проект "Летучка" и нюансы создания журнала в истории главного редактора Ольги Сергеевой
Гастроли, съемки, интервью, новые люди и места. Нет, это не расписание рок-звезды мирового масштаба. Это обычный график команды журнала Seasons. На гастролях в Перми редакторы вместе с участниками курса «Летучка» сотворили журнал с налетом атмосферы нашего города, провели массу полезных мастер-классов и даже успели удивиться смелости горожан. Главный редактор Seasons Ольга Сергеева рассказала нам о тайной кухне создания журнала, команде мечты и любимых книгах.
У вас совершенно бесстрашные люди, вы не боитесь пробовать новые вещи.
Перемещаясь по Перми, мы постоянно обсуждали, сколько же еще интересных мест мы не исследовали. На самом деле, это довольно показательный факт, что инновационный проект «Летучка» мы запустили именно в Перми, а не в Москве, например. У вас совершенно бесстрашные люди, вы не боитесь пробовать новые вещи. Когда мы придумывали основную идею журнала, мы разделили листок пополам на «люблю» и «не люблю». И у одного из участников мы увидели в разделе «любовей» простую, но такую важную фразу. Отвага маленького человека. Получается, эта отвага у вас проявляется во всем: в том, что собралась эта группа, что люди пробуют что-то делать впервые. Они идут и берут интервью, фотографируют, потом устраивают фотосессию, как настоящий продюсер. Ты пробуешь себя в нействойственных себе ролях и это очень здорово.
В рамках пермской «Летучки» мы делали материал с Георгием Чагиным, и это был невероятно глубокий и живой разговор. Конечно, в рамках Перми можно было сделать материал со всем известным Алексеем Ивановым. Но вы можете открыть с ним сотни статей и прочитать прямо сейчас. Масштаб и знания Чагина ничуть не меньше, просто он не такой медийный персонаж, и открывать и раскрывать таких людей – это прекрасно.
Обсуждение тем для будущих номеров – это процесс, имеющий несколько масштабов. В августе, словно из космоса, мы смотрим на следующий год, и придумываем одну большую идею, которая объединит собой все номера. Например, в 2007 году у нас были цветные номера. Каждый журнал был посвящен определенному цвету, и это все несло не только визуальную, но и смысловую нагрузку. Желтый апрель в честь праздника Пасхи, июнь ягодного оттенка, а шоколадно-пепельный сентябрь навевал атмосферу уютных вечеров среди роз и чашки дымящегося горячего шоколада. Потом мы приближаемся и продумываем метафоры, с которыми можно связать тот или иной цвет, истории, героев.
Мы всегда тщательно продумываем наши экспедиции, ведь они украшают наш журнал. Мы едем в какое-то место и буквально проживаем его. Это всегда дает более насыщенный эксклюзивный материал, и ты чувствуешь, что по-настоящему занимаешься журналистикой. Далее, мы на две недели запираемся и делам журнал. Это такая монастырская жизнь, когда ты выходишь из студии, чтобы просто переодеться. А потом обратно в эту движуху с версткой, переменами планов и сокращением текстов. Мы давно уже приняли как данность, что тот журнал, который мы придумали в начале работы над номером, имеет очень мало общего с тем, что висит на доске в день отправки в типографию
Как строится рабочий процесс?
Когда мы вышли из большого издательского дома и ушли в свободное плавание, выяснилось, что то, что раньше делали 20 человек, запросто сможет сделать всего 5. Дело не в том, что мы хотели загрузить людей работой, а в том, что люди могли исполнять сразу несколько ролей. Вдвоем вполне можно написать текст для всего журнала, а исполнительный директор может являться еще и фотографом. В Seasons царит полная свобода, то есть никто не будет требовать от тебя прийти в 10 часов утра, если ты работал вчера пол ночи. Я не могу терпеть халтуру, когда человек просто пытается изображать, что он много работает. В маленькой команде такое невозможно. Еще необходима включенность в процесс и честность. Я не верю в разделение на жизнь и работу. Если ты любишь что-то, то делаешь это и дома и на работе. Конечно, бывает так, что ты очень устал и исчерпал себя. Мы пишем не механически, и иногда возникает чувство, что ты как будто уже скребешь по дну. В этом случае нам нужно разойтись, пропасть из поля зрения друг друга, залечь на дно. Спустя две недели, уже после выпуска номера, мы встречаемся на новую летучку и начинается новый виток.
Блестки, стразы и медийные личности – это не про нас. Мы пишем про людей из глубинок, про тех, о ком никто не знает. В мире так много прекрасного, так зачем писать про одних и тех же?
Книга, которая поменяла меня – «Волхв» Фаулза. То, что она сотворила, было чудом и волшебством. Эта книга практически заставила меня читать ее сначала, когда я закрыла ее. Мне нужно было вернуться, чтобы понять все случившееся. Именно такой эффект должны производить книги.
Как начать делать свой журнал? Читать хорошие книги. Нужно меньше читать соц сети и дружить с литературой. Только так можно начать хорошо писать. Особенность журналиста – отсутствие самолюбования. Тебе интересен не ты сам, а другой человек и то, что происходит вокруг тебя.
Текст Олеся Леухина
Фото Кирилл Логинов
Made on
Tilda