S&P о кино
Правда или действие?
Когда повествование совпадает с реальностью, не нужно ничего выбирать. Весь смысл правдивых историй, показанных на экране, в том, что вам не придется додумывать. Жизнь и обстоятельства сделали это за вас.
Никто не знает о вас лучше, чем вы сами. Никто не расскажет вам историю достовернее и трогательнее, чем тот, с кем это действительно произошло. На этот раз мы решили не слушать, а смотреть true story. Что из этого увлекательнее — решать вам. А мы остановили свой выбор на совершенно разноплановых и местами фантастических историях, поверить в которые с первого раза бывает сложно
Лев. (Режиссёр: Гарт Дэвис)

Вам когда-нибудь случалось чувствовать себя одиноко? Нет, по-настоящему: когда вокруг много людей и все они спешат, бегут, но ты никому не нужен и никто не понимает твой язык. Эти чувства пришлось испытать маленькому мальчику, который по ошибке уехал из своей провинции. Каждое утро мальчик просыпался, бежал помогать необразованной матери с тяжелой физической работой, заботился о младшей сестре и учился быть мужчиной у старшего брата. Однако, волей случая, Сару оказался на другом конце Индии без малейшей надежды вернуться домой. У подобных историй не бывает счастливого конца. Но судьба решает иначе. Мальчика усыновляют и он получает все то, в чем так долго нуждался: семью, любовь, образование и достойную жизнь.
Будучи взрослым, Сару, переполненный благодарностью к приемной семье, все чаще думает о своих родных. Детские воспоминания не оставляют Сару. Вытащив на свет из своей памяти скудные обрывки знаний о жизни в родном доме, он открывает Google Earth, чтобы найти свою настоящую семью.
По статистике, каждый год в Индии пропадают около сотни тысяч детей, бездомных - более 11 млн. В рамках создания фильма компания The Charity Network открыла фонд помощи беспризорным детям. Так, кино помогает вершить добрые дела.
"Лев" - это трогательный, правдивый и честный фильм об острых социальных проблемах Индии, которые актуальны и на сегодняшний день.


Скрытые фигуры. (Режиссёр: Тед Мелфи)

Если нам сейчас начнут рассказывать историю освоения космоса, чьи имена всплывут в голове? Гагарин, Армстронг, именитые инженеры и политики. Но можем ли мы предположить, что во времена космической гонки и расовой сегрегации в НАСА работали черные женщины?
В 1961 году, когда Штаты отстают в космической гонке, Кэтрин, Мэри и Дороти проводят геометрические расчеты для испытаний спутника. Несмотря на талант, трудолюбие и ответственность всех трёх героинь, на продвижение по работе они рассчитывать не могут: чернокожие люди в Америке в это время все еще ездят в задней части автобуса, для них отдельные чайники и фонтанчик в офисах, а туалеты для цветных находятся в полукилометре от основного офиса.
Такой фильм, очевидно, является неким признанием американских призраков прошлого и попыткой разделаться с этими призраками. Благодаря таким скрытым фигурам общество и страна двигались вперёд, давая фору своим соперникам по космической гонке. Тема массовой сегрегации до сих пор остаётся больным местом американской мечты. Поэтому кино очень просто устроено: легкие диалоги, подход к жизни трёх героинь, вера в свои заслуги. Героини остроумны, искрятся выразительностью и поддерживают друг друга в попытках быть полезными и сохранить достоинство. "Скрытые фигуры" наглядно объясняют, что историю всегда пишут если не победители, то люди с привилегиями.



Терминал. (Режиссер: Стивен Спилберг)

Что может произойти интересного пока вы летите в самолете из пункта А в пункт Б? Да в принципе, все что угодно. Пока мистер Новорски летел в Нью-Йорк, чтобы сходить на мюзикл "Cats" и купить кроссовки Nike, в его стране произошел настоящий государственный переворот. Строгая служба безопасности в окружении экранов слежения сообщает бедняге, что теперь его пристанищем будет служить международная транзитная зона аэропорта. Он не может сдвинуться с места, пока США не заключит дипломатические отношения с его родиной. Пережив невероятное потрясение, Новорски начинает игру в выживание прямо в аэропорту. Он научился добывать деньги, мыться в раковине туалета, спать на скрещенных сидениях зала ожидания. Пока служба безопасности вынашивает план выдворения Новорски из терминала на законных условиях, уроженец Восточной Европы подтягивает по ночам английский, влюбляется в Кэтрин Зету-Джонс и находит работу. Постепенно, жизнь его по-настоящему налаживается. Эта история с течением фильма кажется настолько сказочной и прекрасной, что мы даже забываем о том, что герой практически находится в заточении. Настоящий патриот, он скучает по дому и всегда рад выручить соотечественника, попавшего в лапы закона США.
Он хотел увидеть Америку и увидел ее, не выходя из здания аэропорта. Построив свой маленький мир внутри налаженной до автоматизма системы, он смог найти нужных людей и возможности там, где им в принципе места нет.
И правда, жизнь - это ожидание, а ждать иногда бывает даже полезно.

Далласский клуб покупателей. (Режиссёр: Жан-Марк Валле)

У вас остается приблизительно 30 дней, чтобы уладить все ваши дела. Мне очень жаль.
День первый. На дворе июль, 1985, скелетообразный герой Мэттью МакКонахи как обычно тусуется в своей берлоге, закинувшись дозой запрещенных препаратов и изрядным количеством алкоголя. Он только что узнал страшный диагноз, пожалуй, можно отметить такое событие.
Когда видишь таких людей, совершенно беспечных и не думающих о своем здоровье, кажется, что жизнь для них не представляет особой ценности. Тем не менее, осознав серьезность всей ситуации и поверив в результаты анализов наш герой почему-то внезапно решает вцепиться в жизнь любыми способами. Такая вот ирония. В больнице, где ему поставили диагноз, проводят тестирование инновационного препарата для ВИЧ-инфицированных. И как вы думаете, кто записался в первые ряды подопытных кроликов?
Рон Вудруф не просто начинает принимать этот препарат, он создает клуб для таких же нуждающихся в лечении людей и поставляет всей округе лекарство, делая из этого бизнес.
В клубе он находит себе прекрасного друга (хотя, можно сказать и подругу). Их сильная и трогательная дружба на грани стремительно приближающегося смертельного исхода, оставляет, пожалуй, самое сильное впечатление. Мы можем наблюдать, как эти люди, сами втоптавшие себя в это положение, шутят, карабкаются и держат друг друга за руку в самые трудные моменты.
Фильм затрагивает огромный ореол проблем. Тут ЛГБТ, ВИЧ, проблемы с наркотиками и алкоголем идут вкупе с отчаянной дружбой, желанием жить и раскаянием.
День 2556. Ты все еще можешь выйти на Родео и слышать, как звенит в ушах.



Текст Татьяна Любимова, Олеся Леухина
Made on
Tilda